Безопасность
#МыЗаМИР
#НетЭкстремизму
#ВместеПротивТеррора
#МирБезНенависти
https://t.me/minprosvet_kbr/98...
https://t.me/minprosvet_kbr/98...
https://vk.com/minprosvet_07?w...
https://vk.com/minprosvet_07?w...
https://vk.com/minprosvet_07?w...
Рабочие тетради для юных инспекторов движения
Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения
Сайт Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
План работы дюп искорка 2023-2024г.
Программа Нулевой травматизм МКОУ СОШ №1 с.п. Старый Черек на 2022-2025 г.г. (PDF, 5.1 Мб.)
Положение об организации пропускного и общеобъектового режима. (PDF, 1.3 Мб.)
Памятка для родителей по безопасности дорожного движения
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара; ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились; проезжая часть предназначена только для транспортных средств; движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком; в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы. Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ЭТО: - пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам; - при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы -по внешнему краю проезжей части); - вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств; - при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств; - пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны; - на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств; - в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора. ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки; - выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДАМИ 1. Велосипедист является водителем транспортного средства и требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к «водителям транспортных средств» в равной мере относятся и к велосипедистам. 2. Управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. 3. Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован спереди фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади -красного цвета, а с боков — жёлтого или оранжевого цвета. Исправное техническое состояние велосипеда, является основой безопасности движения. 4. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. 5. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 6. Водитель велосипеда при совершении маневров, поворотов, разворотов обязан подавать предупредительные сигналы, независимо от того, есть или нет позади него транспортные средства. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или согнутая в локте вверх под углом 90 град, левая рука. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой. ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Заниматься учебной ездой на автомобильных дорогах. 2. Управлять велосипедом имеющим неисправные тормоза, рулевое управление, при отсутствии световых или световозвращающих элементов. 3. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. 4. Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками. 5. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. 6. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. 7. Осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Экстремистские материалы
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
https://minjust.gov.ru/uploade... ссылка на Федеральный список экстремистских материалов.
«Правовое просвещение». Социальные ролики. Видеоматериалы, нацеленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены»
Памятка для родителей «Техника безопасности учащихся в период зимних каникул»
Терроризм - сложная социально-политические проблема современного общества, что связано, в первую очередь, с многообразием террористических проявлений, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в мире.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение. Безусловно, проводить профилактику терроризма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству. Деятельность по профилактике терроризма в нашей школе организованно, системно и постоянно.
Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.
Задачи:
· воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.
· разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы.
· развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
· развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.
Принципы профилактики терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания.
· Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;
· формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
· через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
· воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельно
Анализ
мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности
в МКОУ СОШ №1 с.п. Старый Черек за 2018 - 2019 учебный год.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности образовательного пространства в МКОУ СОШ №1 с.п. Старый Черек за 2018 - 2019 учебный год в школе проводились различные мероприятия. Классные руководители постоянно работали в данном направлении не только с учащимися, но и родителями. На сентябрьских «Уроках Безопасности!» даны все пояснения по поведению уроков и эвакуации во время террористического акта и по его окончании. Как правильно вести себя при захвате в заложники. Отработан алгоритм действий: даны четкие инструкции что, где, когда.
Информация о проведенных инструктажах зафиксирована в классных журналах, в журналах инструктажа ГО и ЧС под роспись учащихся В октябре проведена выставка на тему: « ТЕРРОРУ НЕТ!» для учащихся 5-9 классов. Администрация школы регулярно информирует педагогов и учащихся о борьбе с терроризмом. Проводятся учения и тренировки всего персонала, эвакуации проходят по плану. В конце декабря обновлены уголки безопасности, с обязательным указанием тематики по антитеррору; оформление стендов, брошюр по правилам поведения для учащихся. Особо отличились 5-7 – классы. Эти классы регулярно принимают активное участие во всех мероприятиях касающихся безопасности. В декабре - январе на уроке ОБЖ и на переменах были организованы показы видеороликов по тематике антитеррористической безопасности для 5 – 11 классов; были подготовлены и розданы памятки для персонала и обучающихся по правилам поведения в местах с массовым пребыванием людей.
Февраль был богат на интересные классные часы, беседы на темы: «Правила нашей безопасности» (1 – 4 кл ) 275 чел., «Терроризм - угроза обществу!» (5 – 9 кл) 219 чел., «Уголовная ответственность за терроризм!» (9 – 11 кл) 68 чел. Проведено тестирование в 8 – 11 классах на уроках ОБЖ для проверки усвоения материала.
В марте организована и проведена викторина с учащимися 2 – 9 классов на тему «Предупреждение террористических актов и действия при их совершении» в рамках проведения «Дня защиты детей – 2019!». В викторине приняли участие 324 человека и 20 педагогов. Все остались очень довольны и решили, что такое мероприятие необходимо проводить ежегодно. Тут же была проведена учебная тренировка и эвакуация по теме « Действия населения при получении угрозы террористического акта!».
В апреле проведены конкурсы рисунков на тему: « Мир нужен детям !» ( 2 – 5 кл.) 165 уч-ся , конкурс плакатов на тему: «Скажем терроризму – НЕТ!» (7 – 11 кл) 82 уч-ся , (плакаты рисовали совместно классами, получилось необычно, но не совсем ярко т. к. дети применили только два цвета черный и белый).
В мае провели классные часы для учащихся 5 – 11 классов по теме: «Уголовная ответственность за терроризм!» , о правилах поведения во время террористического акта и после него.
Все мероприятия проводились в соответствии с планом на 2018 -2019 учебный год.
Отчёт подготовил учитель ОБЖ –Шогенов Р.Б.
Февраль 2020 г.
Учащиеся 5 «а» класса провели мероприятие « Живая память ». Классный руководитель Куашева С.М. познакомила детей с трагическими страницами истории нашей Родины, дети узнали много новой информации о подвигах героях Отечества. В каждом сказанном слове было столько любви и гордости за свое Отечество, столько переживаний за судьбу Родины, что это не могло не откликнуться в сердцах школьников.
В ФЕВРАЛЕ состоялся митинг Памяти по погибшим при исполнении служебного долга. На митинге присутствовали родители,родные,друзья,близкие, учителя и ученики. Много тёплых слов и воспоминаний родных и колллег прозвучало на митинге.В завершении собравшиеся возложили цветы к доске Памяти
Поздравляем победителей!
декабря 2019 г.
Библиотечный час на тему: «Мы против террора !»
В 11 классе провела Курманова З. А. в форме книжной выставки. В последнее время проблема терроризма, экстремизма превратилась в одну из глобальных. Задача всего мирового общества - объединить общие усилия для борьбы с этой опасностью. Дети, подростки требуют к себе особого отношения и внимания. Для их достойного будущего, полноценного духовного и интеллектуального развития должны учитываться все нюансы в борьбе с терроризмом.
декабрь 2019 г.
«Безопасность личности в условиях террористической угрозы».
Маирова Илона рассказала одноклассникам о поездке в г.Беслан. Особое внимание было уделено поведению в экстремальных ситуациях, рассказу, что от каждого из нас зависит, наше спокойное будущее. Ребята почтили Минутой молчания всех погибших от рук террористов детей и взрослых.
21 сентября Международный день Мира. Учащиеся 5б класса провели мероприятие «Миру – мир!». Они нарисовали плакаты, написав на них свои пожелания всем жителям планеты. Получившийся шар Мира с добрыми, светлыми призывами детей прикрепили к доске в своём классе. В заключении Римма Мухамедовна Жилова- кл.руководитель 5б класса сказала детям: « Друзья, помните: миру нужно участие каждого из нас! Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем».
«Да здравствует всеобщий мир во всем мире!».
Антитеррор
План мероприятий по профилактике терроризма 2022-2023 (PDF, 0.92 Мб.)
В Госдуме приняли поправки в Уголовный кодекс, которые увеличивают максимальное наказание за ложные звонки о минировании с пяти до десяти лет лишения свободы.
Правки в статью 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма») предполагают, что за ложный звонок о минировании из хулиганских побуждений злоумышленника накажут штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей или принудительными работами от двух до трех лет.
За заведомо ложный звонок о минировании объектов социальной инфраструктуры (школы, больницы, вокзалы) или повлекший причинение ущерба более миллиона рублей будут наказывать лишением свободы на срок от 3 до 5 лет или штрафом от 500 до 700 тысяч рублей.
Если в заведомо ложном сообщении говорится о действиях, которые создают опасность гибели людей или причинения значительного имущественного ущерба (поджоги, взрывы) и дестабилизируют органы власти, виновному назначат срок от 6 до 8 лет или штраф от 700 тысяч до миллиона рублей.
Максимальный срок в 10 лет или штраф от 1,5 до 2 миллионов предусмотрен в случаях, когда во время эвакуации из-за заведомо ложного сообщения о теракте кто-то погиб или наступили «иные тяжкие последствия».
Незамедлительно сообщайте о всех подозрительных фактах в правоохранительные органы или по телефонам экстренных вызовов дежурных служб. Телефоны «горячей линии»:
Оперативный штаб в КБР - 48-15-48;
УФСБ России по КБР: 48-15-81 (телефон доверия);
МВД по КБР: 40-49-10 (дежурная часть): 49-50-62 (телефон доверия);
СУ Следственного комитета России по КБР: 42-35-92 (телефон доверия);
ГУ МЧС России по КБР: 39-99-99 (дежурная часть).
Оперативный штаб НАК в КБР. по Урванскому району -02, 4-01-02,
отдел УФСБ России по КБР в г. Нарткале- 4-01-92,
ОВО по Урванскому району Филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по КБР" - 4-30-42, Прокуратура Урванского района – 4-49-05,
ЕДДС Урванского муниципального района – 4 47 69,
Пожарная часть № 5 в г. Нарткале - 01, 4-29-25 , Пожарная часть в с. Старый Черек– 73-6-01.
Безопасность ОУ
Вопрос организации труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных в системе работы администрации образовательной организации. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает такие направления деятельности, как создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, нормам и правилам охраны труда, ведению обязательной документации, определяемой номенклатурой дел. Цель: обеспечение пожарной, электрической, экологической, радиационной, антитеррористической и технической безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности. Главная задача в области безопасности: Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от аварий и других опасностей. Основные направления работы: 1. Контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда. 2. Оперативный контроль за состоянием охраны труда и учебы в образовательной организации. 3. Организация профилактической работы по снижению травматизма среди обучающихся и работников в образовательной организации. 4. Участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации. 5. Организация пропаганды по охране труда. 6. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников образовательной организации.
План мероприятий посвященных Международному дню борьбы с коррупцией
Отчет о проделанной работе по противодействию коррупции
Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx
Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx
Пожарная безопасность
1. Проверка систем пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре. 2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и исключение пожаров в школе. 3. Повышение знаний и навыков поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров 4. Укомплектованность школы первичными средствами пожаротушения; периодическая их проверка. 5. Проверка систем пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре. Обучение противопожарным правилам проводится в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом как во время уроков, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Прочные навыки по соблюдению требований пожарной безопасности формируются длительной и систематической разъяснительной работой. Основной формой обучения школьников правилам пожарной безопасности является беседа. При проведении занятий следует учитывать происшествия, имевшие место в школе. Занятия на пожарную тематику должны учить школьников осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск номеров стенгазет, встречи с работниками и ветеранами пожарной службы.
Ответственный за пожарную безопасность в ОУ-учитель ОБЖ Шогенов Р.Б
Телефон - 886635-73-4-43
E-mail- soch1cherek@rambler.ru
Детский телефон доверия
Информация о работе детского телефона доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
ПАМЯТКА ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Правила безопасного поведения в сети Интернет
Материалы сайта «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
как родители могут обезопасить своих детей от получения негативного опыта в сети Интернет
что такое вредоносные программы, кибермошенничество, кибербуллинг, груминг
Интернет-риски - все опасности интернет - среды
Чистые интернет ресурсы
- Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового поколения - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- Российский общеобразовательный портал
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Открытый класс - сетевые образовательные ресурсы
- Трудные дети
- Онлайн журнал - Дети в информационном обществе
- Подростки
- Гринпис России
- Первая социальная сеть о Второй Мировой войне
- Онляндия - безопасная веб - страна
- Российский совет олимпиад школьников
- Бибигоша - проект для детей и их родителей
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Информационная безопасность в школе
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения превращается в последнее время из гипотетической во вполне реальную. Количество угроз растет с каждым днем, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени должны изменяться и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. • Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ • Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.
Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: • Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации» • Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 - информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна) • Гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) - защита персональных данных работника. • Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
Родительский контроль
Родительский контроль - это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет, например, порносайтам, пропаганде насилия, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т.д. Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Существует множество программ и фильтров, которые помогут вам контролировать открытие нежелательной информации и время, которое можно проводить в Интернете. Вы можете воспользоваться одной из ниже перечисленных:
- Антивирус Касперского с возможностями Родительского контроля - «Kaspersky Internet Security»,
- программа-фильтр «NetPolice»,
- программа-фильтр «Интернет Цензор».
- 1. Обозначение проблем
Несомненно, XXI век стал периодом фундаментального роста и развития различных видов массовой информации. Уже в XX веке дети имели доступ к радио, телевидению и журналам, хотя он и был ограниченным. В настоящее время влияние СМИ на детей приобрело более четкий и наступающий характер, что стало поводом частого беспокойства среди родителей, медицинских работников и учителей.
Доступность информационных носителей
По результатам исследования центра «Сандж», (2012 год), более половины опрошенных детей (59,2%) 16 регионов имеют персональные компьютеры (в городе - 78%, на селе - 42%); 73% детей имеют сотовые телефоны (в городе – 82%, на селе – 56%); DVD плеер имеет 55% детей (город – 59%, село – 46%); аудиоцифровой носитель – 25% (город – 32%, село – 12%). Игровую приставку имеют дома 17% опрошенных детей (в городе – 20%, на селе – 11%), видеомагнитофон/плеер - 34% детей (37% в городе, 30% на селе), магнитофон кассетный, диктофон – 22% (одинаковая доля в городе и на селе), отдельный телевизор - 28% детей (27% в городе и 29% на селе). Таким образом, на данный момент наиболее распространенными видами информационной техники, которые имеет более половины опрошенных детей, являются сотовые телефоны, компьютеры и DVD плееры. Через данную технику ребенок может иметь доступ к таким источникам информации, как доступ к Интернету и различной видеоинформации, которая может негативно повлиять на развитие ребенка.
Влияние Интернет
По результатам исследования, в среднем 68% детей 10-18 лет пользуется интернетом с различной частотой. В городе пользователей интернет ресурсов значительно больше, чем на селе (76% х 55% соответственно). Причем, чем дальше находится населенный пункт проживания от областного центра, тем наблюдается меньшее влияние на ребенка интернета из-за ограничения доступа. Так, если в областном центре имеет доступ к Всемирной сети 80% детей, то в отдаленном селе эта доля в 2,5 раза меньше (31%). В младших группах детей доля пользователей интернет значительно ниже, чем в старших, и составляет в среднем 24% (дети 6-9 лет).
Среди детей 10-18 лет 38% имеет доступ к интернет ресурсам дома, 16% - в компьютерных клубах и интернет-кафе, по 14% - у друзей, знакомых, родственников и в школе. Пользуются интернетом в библиотеке только 1% детей. Следует отметить, что если среди городских детей наиболее популярные места пользования интернетом являются дом (47%) и интернет-кафе/клубы (21%), то для сельских детей почти в равной степени - дом и школа (22% и 21% соответственно). Среди городских детей только 10% пользуются интернетом в школе. Для детей младшей группы, как и следовало ожидать, наиболее доступным местом пользования интернет является их дом (82%).
Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернет- клубов/кафе (12% х 20% соответственно). Чем дальше находятся дети от областных центров, тем меньше у них доступ к интернет ресурсам дома и в компьютерных клубах/интернет-кафе, и тем более значимы для этой цели для них школы и библиотеки.
Таким образом, наиболее высокий риск негативного влияния Интернета на психофизиологическое развитие ребенка наблюдаются у детей, проживающих в городах, так как они в большей степени, чем другие являются потребителями информации Всемирной сети. Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернет-кафе/компьютерных клубов, где не контролируются взрослыми.
Влияние аудио-, видеоинформации
65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 21-23% - смотрят видео, фильмы на дисках, он-лайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев. Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается с 28% до 53%, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих мультипликационных персонажей за нравственные качества от 30% до 8%.
Суммированное негативное воздействие
Более половины детей (старше 13 лет) по результатам социологического опроса отметило избыток насилия во всех СМИ, кроме печатных, особенно на видео (60%). По Интернету, мобильной связи среди детей распространена также рассылка уличных драк, сцен жестокого насилия. 75% мальчиков так или иначе будет смотреть этот материал, а 32% - будет рассылать своим друзьям и знакомым.
48% детей отметило доступность журналов эротического содержания. Возможность получить доступ к подобной литературе в крупных городах (62-67%) намного шире. В результате опроса выяснилось, что 34% детей сталкиваются с распространением религиозной литературы по домам.
Наиболее вредными, по мнению детей 10-18 лет, являются компьютерные игры, Интернет и ТВ. Более вредным для детей 6 – 9 лет является ТВ (73%), затем компьютерные игры (66%).
По результатам выполненного корреляционного анализа, дети, которые положительно относятся к сценам насилия на экране (делают фильм интересным, учит жизни), больше остаются в ночное время в компьютерных клубах/интернет-кафе, дольше играют в компьютерные игры, проявляют больший интерес к насилию в Интернете и их рассылке, эротике, меньше читают книги в свободное время.
Дети, интересующиеся драками (реальными событиями) в Интернете, рассылкой такого рода видео – это дети, которые в ночное время сидят в Интернете, играют в компьютерные игры и остаются в компьютерных клубах/Интернет-кафе, а в Интернете их интересуют, прежде всего, фильмы и эротика. Они любят смотреть боевики и фильмы-ужасы, потому что считают что насилие делает фильм интересным, более того, много времени уделяют компьютерным играм и при этом больший интерес испытывают к жестоким играм. Эта категория детей не занимается самообразованием, не читает в свободное время книги.
По результатам опроса, в настоящее время только участие родителей в жизни ребенка играет очень большую роль в обеспечении безопасности детей в информационной среде. Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации:
- тем меньше дети смотрят телевизор в ночное время, видео и остаются в компьютерном клубе / Интернет-кафе;
- сокращается длительность компьютерных игр у детей;
- меньше интересуются эротикой в Интернете;
- дети понимают, что вредно много смотреть телевизор, видео;
- сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране;
- меньше интереса к распространению видеосъемок с насилием;
- меньше интереса к жестоким компьютерным играм.
По результатам выполненного анализа, следует вывод, что в настоящее время дети не защищены государством, так как многие положения по защите прав детей в информационной сфере являются декларативными. Защита прав детей в информационном пространстве мало интересует органы здравоохранения, инспекцию по делам несовершеннолетних, практически нет никакого внимания со стороны департаментов образования, органов власти, как на местном, так и на областном уровне. Только родители и отчасти учителя пока могут обеспечить безопасность ребенка в информационном пространстве, но и здесь существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми. Таким образом, дети на сегодня являются очень уязвимыми в нашем информацион- ном пространстве.
2. Рекомендации
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Как уже отмечалось ранее, в большей степени от Вас, чем от кого-либо другого, будет зависеть, повлияют ли негативно или позитивно различные средства массовой информации, Интернет, видео и аудио на развитие вашего ребенка. Это было доказано проведенным исследованием, через научный анализ полученных результатов опроса.
Мы постараемся Вам помочь защитить вашего ребенка от негативного воздействия различных информационных технологий через ряд простых рекомендаций.
Общие рекомендации
1. Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более раннего возраста ребенка. Если Вы не занимались с ребенком до 13-14 лет, а потом взялись за его воспитание, то результаты достичь будет намного сложнее, чем если бы Вы начали с 5-6 лет, а то и ранее. Поэтому Вы должны настроиться, что могут быть и неудачи, ребенок может сопротивляться вашему «вторжению» в его жизнь. Поэтому обучайте ребенка информационной грамоте как можно более деликатнее.
2. По результатам исследования видно, что чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния негативной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники. Это внимание заключается:
- в разъяснении ребенку, какая информация полезна для его развития, а какая может нанести вред;
- в контроле того, что ребенок делает и что смотрит;
- в вовлечении ребенка в какие-то полезные для него занятия.
Контроль не должен быть агрессивным, Вы не должны всем своим видом показывать, что это КОНТРОЛЬ. Такой метод вызовет у ребенка негативную реакцию и может привести к обратным результатам. Контролировать необходимо:
- содержание того, что смотрит ребенок;
- время, которое ребенок проводит за компьютером или телевизором или др.
Постарайтесь вовлекать ребенка в какие-то совместные дела, но это не должна быть только уборка дома, стирка или другое полезное для дома мероприятие, вы можете вместе сходить в кино, смастерить что-либо, можете взять хороший фильм и его посмотреть, поиграть в какую-либо игру и т. д. В связи с тем, что у ребенка есть большой интерес к современным информационным носителям, то вы можете вместе поискать полезную информацию в интернете, заодно объясняя ребенку правила пользования этим средством.
3.По результатам различных исследований видно, что ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка. Первоначально понаблюдайте за ним, выявите его интересы, затем вовлеките ребенка в кружки или секции, которые соответствуют его интересам. Зачастую, прежде чем выбрать свое увлечение, ребенок меняет несколько кружков, но потом на чем-то останавливается. Есть платные кружки и секции, но есть и бесплатные при школе. Если у вас в школе нет секций и кружков, то свяжитесь с родительским комитетом школы, с директором, и Вы можете помочь школе открыть такой кружок.
4.В связи с тем, что в большей степени Интернет, чем другой какой-либо носитель информации притягивает внимание наших детей, и тем, что этот источник сложнее всего контролировать взрослым, то о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка во Всемирной паутине поговорим отдельно и подробно.
5.Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернет, аудио - и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. Поэтому в этом Вам может помочь в первую очередь школа. Не стесняйтесь обращаться за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю и другим. Школа, со своей стороны, будет проводить работу по обеспечению информационной безопасности детей, но ей будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.
6.По проведенным ранее исследованиям видно, что очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Для ребенка самое важное – это понимание со стороны родителей. Регулярно разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет. Спокойно выслушайте его, постарайтесь понять, почему ребенок совершил тот или иной поступок, объясните ему, что вы его понимаете, но лучше так не поступать в следующий раз потому что….(объясните почему). Помните, что очень часто дети «замыкаются в себе», и как следствие «уходят в виртуальный мир» или попадают в плохую компанию, именно потому, что не видят интереса к себе со стороны близких людей и считают, что родители их не любят и не понимают. Если Вы не можете наладить «контакт» с ребенком, то можете обратиться за советом к школьному или другому психологу, так же сейчас есть много телевизионных передач, статей и книг о том, как улучшить взаимопонимание между родителем и подростком.
При опросе детей в рамках данного исследования, у них выяснялись рекомендации по профилактике негативного воздействия современных информационных технологий на развитие ребенка. И вот какие рекомендации свои родителям они дали:
1) Регулируйте просмотр детьми телевидения.
2) Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию.
3) Прячьте модемы, когда уходите по делам.
4) Ежедневно просматривайте «историю» в интернете.
5) Не допускайте сквернословия.
6) Проверьте круг общения ребенка.
Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернет
Данные рекомендации были составлены на основе информации, размещенной на сайтах различных IT-компаний и образовательных сайтах. Также были включены рекомендации школьных учителей информатики.
Итак, следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Также следует помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Дело в том, что у детей еще не сформированы критерии различия, ребенку интересно все.
Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам информационной безопасности, а потом научить этому своих детей.
Итак, какие же угрозы содержит Интернет?
1. «Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
2. Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.
3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
4. Неконтролируемые покупки. Эта угроза в настоящее время стала весьма актуальной»[1].
Добровольная Пожарная Дружина